Архив новостей
Поиск по сайту

Архив рубрики «Новости»

24.04 состоялась игра по физике «Квест» в МОУ Гимназия.

Команда школы 6 победила в номинации «давление».

reb-phys

1 - 0002 1 - 0001

Международный проект по цифровой грамотности для детей и подростков «Сетевичок»
(далее – проект), реализуемый на площадке Временной комиссии Совета Федерации по развитию информационного общества, стал участником четвертьфинала конкурса на соискание Премии Всемирной встречи на высшем уровне по вопросам информационного общества (далее – конкурс).

logo1

В настоящее время на сайте конкурса /http://www.itu.int/net4/wsis/prizes/2017/ до 31 апреля 2017 года проходит открытое дистанционное голосование.

http://confessionwall.ru/ru/

Безымянный

Для участия в интернет-марше необходимо с 3 по 10 мая 2017 года на сайте СТЕНАПРИЗНАНИЙ.РУ:

  1. активировать форму «Написать признание»;

  2. опубликовать историю своей семьи времён Великой Отечественной войны.

В актовом зале школы состоялось мероприятие, посвященное ветерану Великой Отечественной войны, бывшему учителю географии, основателю школьного музея школы № 6 Матросову Евгению Павловичу.

magspace.ru_pobeda_600_080515

Дети узнали об интересных фактах из его биографии: юности, военных подвигах, мирном труде на благо родного города. Бывшие ученицы Евгения Павловича Торопова Людмила Анатольевна и Сергеичева Галина Александровна рассказали о том, как проходили уроки географии.

В заключении одна из учениц исполнила любимую песню Евгения Павловича «Бьется в тесной печурке огонь…».

Гости посетили школьный музей Боевой славы, где одна из экспозиций посвящена Евгению Павловичу Матросову.

Вечная вам память, уважаемый и любимый нами Евгений Павлович!

Воспитание духовности и нравственности – Светлая Пасха Христова в школе № 6

0u786b4917-123a5675-2673e1e2
В школе № 6 проведен праздник «Светлая Пасха Христова» для учеников начальной школы.

В процессе театрализованного действа дети узнали об истории Пасхи, о православных христианских традициях.

Звучали песни и стихи, поселяя мир и покой, радость в душах взрослых и детей.

 

Информация о проведении социально-психологического  тестирования

 В соответствии с приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 16 июня 2014 г. № 658 «Об утверждении порядка проведения социально-психологического тестирования лиц, обучающихся в общеобразовательных организациях и профессиональных образовательных организациях, а также в образовательных организациях высшего образования» в марте – мае 2017 года будет проведено социально-психологическое тестирование обучающихся МОУ СШ № 6.

 

Обращение к обучающимся

Здравствуйте! По всей России проводится процедура социально-психологического тестирования на предмет осведомленности подростков о наркотических средствах и психотропных веществах. Результаты тестирования являются анонимными и представляются в обобщенном обезличенном виде, о ваших ответах не узнают ни ваши сверстники, ни учителя, ни родители.

Ответы на вопросы – это ваше личное мнение. Для нас важен каждый ответ, так как от этого зависит дальнейшая профилактическая работа на территории Ярославской области.

 Информация  для родителей

Уважаемые родители!

Вы, безусловно, — самый близкий и значимый для ребенка человек. Вы стремитесь быть успешным родителем. Вы испытываете тревогу и беспокойство за будущее и настоящее своего ребенка. Это – здоровые эмоции, они заставляют действовать, своевременно прояснять то, что Вас беспокоит.

Идет необъявленная война наркомафии против наших детей. Сегодня вашему ребенку могут предложить наркотики в школе, в институте, во дворе и на дискотеке. До 60 процентов школьников сообщают, что подвергаются давлению со стороны сверстников, побуждающих их принимать алкоголь или наркотики. Вокруг слишком много наркотиков, чтобы успокаивать себя соображениями вроде: «С моим ребенком такого случиться не может».

Помните! Чем раньше Вы заметите неладное, тем легче будет справиться с бедой.

Участие в социально-психологическом исследовании поможет Вам снять необоснованные подозрения в употреблении наркотиков, выявить скрытые тенденции нарушений поведения, поможет не упустить время и оказать помощь своему ребенку. Тестирование может дать шанс предотвратить развитие наркотической зависимости на ранней стадии употребления наркотиков.

Нужно ли тестирование Вам, Вашей семье?

Да – если опасаетесь, что ваш ребенок начал употреблять наркотики.
Вы можете заподозрить потребление Вашим ребенком наркотиков, если замечаете, что его поведение меняется:

  1. утрата старых друзей, отказ познакомить Вас с новыми;

  2. сужение круга интересов, потеря интереса к бывшим увлечениям, хобби и пр.;

  3. нарушение памяти, неспособность логически мыслить, резкое снижение успеваемости;

  4. резкие перемены в характере, чрезмерная эмоциональность, не обусловленная реальной обстановкой. Настроение колеблется: от безудержного веселья до депрессии;

  5. непривычная раздражительность и агрессия;

  6. замкнутость: ребенка перестают интересовать события в семье, в классе;

  7. сокрытие от Вас мест, которые он посещает, того, с кем и чем планирует заниматься, и пр.;

  8. телефонные разговоры (особенно “зашифрованные”) с незнакомыми лицами;

  9. стремление все закрыть на ключ: комнату, ящики стола, шкатулки и пр.;

  10. нарушение сна: бессонница или настолько крепкий сон, что не представляется никакой возможности его разбудить или сделать это намного труднее, чем было раньше;

  11. необъяснимое повышение аппетита или, наоборот, беспричинная потеря его, частые простудные заболевания;

  12. долгое (вплоть до нескольких суток) отсутствие дома;

  13. нарушение речи, походки и координации движений при отсутствии запаха алкоголя изо рта;

  14. специфический запах от одежды (например, смесь хвои с табаком);

  15. незнакомые таблетки, порошки и пр. (не из домашней аптечки) в комнате, среди личных вещей;

  16. неожиданное покраснение глаз, зрачки неестественно сужены или расширены, коричневый налет на языке;

  17. необъяснимые “потери» денег и пропажа вещей из дома.

При наличии у вашего ребенка трех-четырех приведенных признаков уже достаточно, чтобы заподозрить у него употребление каких-либо ПАВ.

Не стесняйтесь этого – любая профилактика в ваших интересах!

 скорая помощь

6 апреля состоялась экскурсия обучающихся 9х классов школы № 6 на переславскую Станцию скорой медицинской помощи.

Врач скорой помощи с многолетним опытом работы рассказала детям о рабочих буднях, о структуре станции. Показала кабинеты, предназначенные для приема больных, диспетчерскую, комнату для отдыха, гараж для машин скорой помощи.

Юноши и девушки, многие из которых планируют связать свою жизнь с медициной, побывали в машинах скорой помощи, смогли увидеть сложные приборы, которые помогают медицинскому персоналу диагностировать заболевание, измерить медицинские показатели, вернуть больного человека к жизни.

Интересным получился разговор о профессиональных качествах работника скорой помощи, пришли к выводу, что это настойчивость, умение принимать быстрые решения, способность быть психологом при общении с больными.

                                             Сергеичева Г.А., зам. директора по УВР

volonterstvo-i-motivaciya1
5 апреля в актовом зале школы № 6 собрались ученики 8х и 9х классов, представители МУ «Молодежный центр» рассказали им о волонтерском движении, предложили стать его активными участниками.

Оказалось, что некоторые из детей уже являются волонтерами. После беседы нашлось немало желающих вступить в волонтерское движение!

В школе № 6 прошел конкурс чтецов, посвященный Неделе детской книги. Дети 1х и 2х классов читали наизусть стихи и сказки Корнея Чуковского.

004656032_1-180262e5724bece48068b029a72e9314-260x520
На конкурсе присутствовали родители. Они вместе с учителями от души радовались успехам детей.

Великое начинается с мало! Может быть, задатки актерского мастерства в начальной школе перерастут в профессию…

 В школе № 6 – открытие Недели детской книги! В актовом зале театральная группа 3б класса показала обучающимся начальной школы костюмированную инсценировку по мотивам популярных сказок Корнея Чуковского,  состоялась выставка детских рисунков.

IMG_4723 IMG_4765 IMG_4722

27 марта 2017 года ученики 5 А класса совершили увлекательную экскурсию по нашему старинному городу Переславлю-Залесскому. Интересно было узнать об истории древнего города, который является родиной Святого благоверного князя Александра Невского. Школьники смогли узнать много интересного о площадях города, разрушенных храмах и других строениях, о людях, которые в разное время были причастны к культурной и общественной жизни нашего города. Взбирались на валы, которые сохранились в нашем городе с древности и некогда соединялись Спасскими воротами.

pereslavl-zalesskiy_19

В лучах яркого весеннего солнца дети любовались Спасо-Преображенским собором, который был возведён при Юрии Долгоруком и в котором крестили Александра Невского. Он предстал перед школьниками в своём первозданном виде. Школьники имели возможность сделать маленькое открытие: на стенах величественного собора были начертаны имена убийц Святого благоверного князя Андрея Боголюбского (надпись была ранее скрыта под слоем штукатурки).

Самое главное – школьники поняли, что своим городом можно и нужно гордиться, то есть не пренебрегать знанием его славной истории.

Каждый гражданин должен знать не только историю своего государства, но и своей малой Родины. С этой целью для обучающихся 7 «А» класса была организована экскурсия по древнему Переславлю 24 марта 2017г.

sobor-800-791x445

В рамках уроков истории дети уже узнали много интересных фактов о Переславле, но только в теории. На практике всё намного интереснее. Побывав на Красной площади и увидев воочию памятник архитектуры XII века – Спасо-Преображенсий собор, детям пришлось потрудиться, а именно найти надпись об убийстве Андрея Боголюбского.

При реставрации Спасо-Преображенского собора в Переславле-Залесском ученые случайно раскрыли убийство святого князя Андрея Боголюбского, совершенное в 1174 году. На стене храма был обнаружен список из имен 20 заговорщиков и краткое описание произошедшего. Надпись едва не уничтожили во время реставрации, поскольку сначала специалисты намеревались использовать абразив для шлифовки стен. Однако научные сотрудники Переславль-Залесского музея-заповедника настояли на том, чтобы стены собора отмывались водой под давлением.

         Надеемся, что такие выходы не только заинтересуют детей в изучении истории родного края, но и расширят их знания.

16 марта 2017 года в 7 «А» классе был проведен урок мужества. Он является частью «месячника военно-патриотической работы», который в свою очередь является частью государственной программы  по  «патриотическому  воспитанию  граждан  РФ».

54af7e9dc4917

Патриотизм неотъемлемо связан со «служением Отечеству». Для этой цели в класс был приглашен  подполковник в отставке. Он не просто рассказал о своей сложной и интересной военной жизни, но и объяснил плюсы службы в армии, а также получения профессионально военного образования. Все дети с большим интересом и вниманием слушали рассказ, а затем не стеснялись задавать вопросы. Большинство мальчиков изъявило твердое желание добровольно пойти в армию.

Целью данного занятия было формирование представлений о мужестве, долге, чести, ответственности, нравственности, а также готовности к защите Родины.

Современный человек должен быть экономически-грамотным, чтобы занять в обществе твердую позицию. В рамках уроков по обществознанию обучающиеся 7 «А» класса подготовили проект под названием «Я – бизнесмен».

rid16_14477713665

Ребята разрабатывали бизнес-план, создавали рекламу и собственноручно изготовили продукты, которые можно продавать. Среди них были и букеты из оригами, мыло, открытки, кольца и даже услуги салона красоты. Одни дети подготовили презентации, другие сняли видео. По окончании презентации своего товара прошло голосование за самый удачный проект, в котором выиграла фирма «Clear house», изготавливающая мыло своими руками.

Дети  поняли, что имея знания, умения и первоначальный капитал, можно открыть свое собственное дело.

Профессия пожарного – профессия героя!

164

В каникулярное время обучающиеся СШ № 6 посещают предприятия и музеи города.

Обучающиеся 5в класса посетили Пожарную часть № 27 г. Переславля.

         Дети узнали о работе пожарных, их  нелегких их буднях. Ученикам продемонстрировали и разрешили примерить спецодежду пожарников, показали пожарные машины и машины МЧС.

         Может быть, некоторые из этих детей в будущем пополнят ряды переславских пожарных!

6 марта 2017 года в отделении пункта временного проживания «МУ КЦСОН «Надежда» состоялся концерт, посвященный Международному женскому дню.

i

Наши ученики подарили радость и хорошее настроение бабушкам и дедушкам. Весь концерт звучали добрые песни о бабушках и мамах, о Родине и добре. Многие не смогли сдержать слез. Даже самые маленькие школьники подошли к этому мероприятию с чувством ответственности, старались донести до слушателя тепло своего сердца. Пожилые люди с удовольствием подпевали маленьким артистам, а аплодисменты стали наградой. Выступление детей принимали очень тепло. Приятно было видеть улыбки на лицах людей, оказавшихся волею судьбы в этом доме. Праздник закончился чаепитием, которое было организовано нашими учениками. За одним столом одновременно собрались несколько поколений. Это славная традиция. Дети обещали вновь приехать к бабушкам и дедушкам. С лиц детей не сходила улыбка. Мы вернулись в школу довольные и радостные. Радостные от того, что подарили хорошее настроение одиноким людям. Такие встречи имеют глубокое и ёмкое содержание. Дедушки и бабушки увидели в маленьких артистах своих внуков и правнуков. А дети, в свою очередь, подарили частичку своей души. Такое общение необходимо. Оно помогает пожилым людям не чувствовать себя одинокими.

vosmoe-marta-228

В наше время, полное стресса, важное иметь минутку для юмора. Так, обучающиеся 7 «а» класса, решили забыть обо всех проблемах и организовали мероприятие в стиле КВН для своих одноклассников и родителей. Все остались в восторге. Надеемся, что это станет доброй традицией нашего класса.

IMG-20170310-WA0001

Поздравление с 8 марта завершилось праздничным фейерверком.

Творческий проект по истории в 6х классах

IMG-20170309-WA0000

Творческий  проект  — создания творческого продукта, использование которого  позволит решить поставленную проблему.

Паспорт проекта

  • Полное название проекта: «Письменность на Руси в XIII веке»
  • Авторы: обучающиеся 6х классов
  • Руководитель проекта: учитель истории Сулина Екатерина Владимировна
  • Территория, представившая проект: МОУ СШ № 6, ул. Менделеева, 10
  • Тип (классификация) проекта: по доминирующей деятельности – творческий проект, по комплексности — монопроект; по характеру контактов – внутришкольный;  по продолжительности – краткосрочный.
  • Цель проекта – ощутить себя ребенком XIII века, создать берестяную грамоту.
  • Ожидаемый результат – осознание трудностей получения образования, с которыми сталкивались дети в XIII веке.
  • Срок реализации проекта — неделя
  • Общее количество участников — 60
  • Краткое содержание проекта:

                          Письменность на Руси зародилась задолго до принятия христианства. Уже в X веке использовались буквы.

                         В качестве материала для письма использовали бересту. Берестяное письмо было широко распространено в Древней Руси.

                         Славянский алфавит был создан братьями-монахами Кириллом и Мефодием. При создании азбуки они использовали и древние славянские буквы.

                         Наши дети привыкли, к сожалению, к «двойкам». «Забыл учебник», «моя тетрадь у вас», «меня не было в школе» — всё чаще звучит на уроках. Современная школа предоставляет огромное количество возможностей для получения образования: красочные учебники, интерактивные доски, видеоматериалы, нестандартные и интересные уроки. А дети не хотят учиться. ПОЧЕМУ?

                         В 6х классах на уроках истории по теме «Литература Древней Руси» был проведен, своего рода, эксперимент. Дети, узнав, как трудно было учиться их ровесникам в XIII веке, должны были сами представить себя на их месте.

                         Многим известна берестяная грамота мальчика Онфима. Но мало, кто понимает, как сложно писать на бересте.

                         Ребята получили задание: аккуратно на бересте попробовать написать свои имя и фамилию на кириллице. Конечно, это сложно, но в то же время интересно.

Проект «Я-бизнесмен»

Типология проекта: практико-ориентированный, ролевой

Категория учащихся: 10 класс

Продолжительность проекта: 1 неделя (2 урока)

Предметная область: обществознание, экономика

Учебные темы: «Бизнес в экономике», «Формы предпринимательской деятельности», «Источники финансирования бизнеса»

Ключевые понятия: бизнес, предпринимательство, доходы, производство, финансирование

Образовательные цели: создать условия для формирования предпринимательской грамотности, сформировать сознательное отношение к потреблению и производству

Развивающие цели: способствовать формированию информационной культуры, развитию критического мышления, творческого мышления, формировать умения и навыки исследования, создать условия для проявления лидерских качеств учащихся, умения видеть проблемные ситуации и находить пути их решения

Воспитательные цели: способствовать формированию коммуникативной культуры, выявлению и осмыслению собственной позиции

Предполагаемые результаты: расширение уровня знаний учащихся о предпринимательской деятельности, повышение экономической культуры обучающихся, развитие навыков коллективной работы над проблемой, выявление лидерских способностей обучающихся

Этапы реализации проекта:

  1. Подготовительный
    1. Распределение обучающихся на 2 творческие группы
    2. Обозначение ролей и функций в группах
    3. Составление плана работы
  2. Непосредственно работа над проектом
    1. Сбор информации
    2. Оформление проекта
  • Презентация проекта
    1. Выступление творческих групп
    2. Вопросы к другой творческой группе
  1. Рефлексия
    1. Выслушивание мнения обучающихся о проекте
    2. Выявление трудностей во время реализации проекта

20 февраля 2017 года в 10 классе был проведен круглый стол на тему, которая волнует сейчас всё общество, это коррупция. Современные  подростки имеют несформированное, в большинстве случаев, представление о взрослом понятии «коррупция», «взятка». Целью круглого стола было изучение  отношения старшеклассников к явлениям коррупции и взяточничества в современной школе. Причиной выступила статистика, которая говорит, что за последние годы школа стала удерживать первое место по количеству коррупционных фактов, упомянутых в СМИ.

По оценкам экспертов, коррупция в школах в «эпоху ЕГЭ» выросла в 20-25 раз, частично переместившись из приемных ВУЗов.

Среди старшеклассников было проведено анкетирование, в результате которого были получены следующие результаты:

  1. Можно ли купить результаты ЕГЭ? 85% — нет, 15% — да.
  2. Есть ли разница между взяткой и подарком? 95% — да, есть разница.
  3. Коробка конфет – взятка? 90% — нет.
  4. Знаешь ли ты, когда подарок становится взяткой? 95% — да, знаю.
  5. Приходилось ли вам давать взятку учителю? 85% — нет, не приходилось.

Данные анкетирования были обсуждены и разобраны. Оказалось, что безобидная щоколадка, подаренная учителю с целью получения хорошей отметки, тоже может быть расценена как взятка.

Надеемся, что наши выпускники не будут совершать правонарушения, связанные, в том числе, с коррупцией.

7 марта в 3Б классе школы № 6, как и во многих других классах, был проведен праздник, посвященный 8 Марта.

Еще одна яркая страница в жизни детей, еще одна возможность пообщаться, подружиться, проявить свои творческие способности…i (1)

 

roditelskoe_sobranie

6 марта в школе № 6 прошло общешкольное родительское собрание на тему «Безопасный интернет». На собрании присутствовал Сергей Викторович Дьячков, помощник и.о. Мэра г. Переславля-Залесского.

Ирина Викторовна Кручинина, директор школы, представила родительской общественности Сергея Викторовича, он обратился к родителям, указав на опасность Интернета для детей, необходимость осуществлять контроль за его использованием.

Сергеичева Галина Александровна, заместитель директора, рассказала об Интернет-игре «Синий кит», о той опасности, которую она представляет для наших детей, обсудили также признаки зависимости детей от Интернета.

7 марта в актовом зале школы состоялся концерт, посвященный Международному женскому дню. В его подготовке и проведении приняли активное участие обучающиеся 1-8х классов, они пели, танцевали, играли на ложках, читали стихи для учителей, мам и бабушек, присутствующих в зале. От трогательных детских песен на глаза наворачивались слезы. Не смолкали аплодисменты.

Детское творчество было самым ценным подарком для всего педагогического коллектива и родителей, присутствовавших в зале.

i

6 марта исполнилось 80 лет Валентине Терешковой, первой женщине-космонавту. В школе № 6 проведены классные часы и внеклассные мероприятия, посвященные этой дате.

Дети узнали о жизни Валентины Терешковой, о становлении ее как летчика, космонавта, о ее упорстве и бесстрашии в достижении целей…

05925226

Информация о планируемых профилях в МОУ в 2017-2018 учебном году [скачать]

В связи с отсутствием воды уроки будут проводиться по 30 минут.

Просьба забрать детей по окончанию уроков.

В МОУ «Средняя школа № 6» проводится творческий конкурс «Мир начинается с мамы!», обучающиеся начальной школы изготовили своими руками для мам и бабушек поделки, панно, украшения, нарисовали рисунки…

Лучшие из поделок и рисунков направлены на городской конкурс «Мир начинается с мамы».

IMG_4528 IMG_4533 IMG_4526

2 марта в г. Ярославле состоялось торжественное вручение дипломов участникам регионального конкурса на лучшую учебно-материальную базу по курсу «Основы безопасности жизнедеятельности».

Диплом 3 степени получили заместитель директора по УВР и учитель ОБЖ, участники данного конкурса.

Диплом

«Горячие сердца» в школе № 6IMG_4489

В МОУ СШ № 6 были проведены Уроки мужества, посвященные Торжественной церемонии награждения и чествования лауреатов Всероссийской общественно-государственной инициативы «Горячее сердце».

Целью проведения Урока было формирование представлений об ответственном поведении детей и молодёжи на примерах отважных поступков их сверстников, а также неравнодушного отношения к людям, нуждающимся в помощи, участия в деятельности общественных объединений, направленных на заботу о представителях старшего и младшего поколений.

Обучающиеся узнали о Фонде социально-культурных инициатив, который совместно с Министерством образования и науки Российской Федерации, Министерством обороны Российской Федерации, Министерством по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий Российской Федерации, Министерством внутренних дел Российской Федерации, Уполномоченным при Президенте Российской Федерации по правам ребенка, а также общественными организациями и фондами проводит Всероссийскую общественно-государственную инициативу «Горячее сердце».

Основной целью Инициативы является выражение признательности детям и молодежи в возрасте до 23 лет, проявившим неравнодушие и активную жизненную позицию, пришедшим на помощь людям или сумевшим побороть недуг или трудные жизненные ситуации.

Обучающиеся обсудили такие важные понятия, как «мужество», «героизм», «преодоление», «участие». Основная дискуссия состоялась при обсуждении вопроса о том, «Способны ли мы на героические поступки? Преодоление? Участие?»

Оказалось, что несколько человек уже состоят в волонтерской организации. Эти дети рассказали, чем занимаются Переславские волонтеры.

Этот Урок мужества был полезен ребятам, каждый из них смог еще раз осмыслить себя в обществе, подумать о том, что героями становятся самые обычные на первый взгляд люди… Только это люди, неравнодушные к чужой беде и хорошо осознающие ценность человеческой жизни.