Положение
 о специальном (коррекционном) классе VII вида
  в МОУ СОШ № 6 

I.  Общие положения.

            1.1. Специальный (коррекционный) класс VII вида является формой дифференциации образования, позволяющей решать задачи своевременной активной помощи детям с трудностями в обучении и адаптации  к школе в системе основного общего образования.
            1.2. Коррекционный класс VII вида создается для обучения и воспитания детей с задержкой психического развития, у которых при потенциально сохранных возможностях интеллектуального развития наблюдается слабость памяти, внимания, недостаточность темпа и подвижности психических процессов.
            1.3. Цель организации указанных классов – создание в школе целостной системы, обеспечивающей оптимальные условия для детей с задержкой психического развития в соответствии с их возрастными и индивидуально-типологическими особенностями, состоянием соматического и нервно-психического здоровья. в данной системе взаимодействуют диагностико — консультативное, коррекционно-развивающее, лечебно – профилактическое, социально – трудовое направления деятельности.
            1.4. Деятельность классов VII вида строится в соответствии с принципами гуманизации и обеспечивает адекватность и вариативность системы образования, интеграцию специального и общего образования.

II. Организация и функционирование.

            2.1. Классы VII вида могут быть открыты в общеобразовательной школе  любого типа и вида при наличии специально подготовленных для данной работы кадров, научно – методического обеспечения, соответствующей материально – технической базы для организации учебного процесса и лечебно – профилактической помощи детям и подросткам с задержкой психического развития.
            2.2. Классы VII вида открываются приказом директора школы на основании заключения  ПМПК на каждого ребенка.
            2.3. Зачисление в классы VII вида производится только с согласия родителей (законных представителей) на основании их заявления.
            2.4. Классы VII вида открываются преимущественно на ступени начального общего образования в начале  второго года обучения  и функционируют до 9 класса включительно.
            2.5. При положительной динамике развития и успешном освоении учебной программы по решению ПМПК обучающиеся классов VII вида могут быть переведены в обычные классы с согласия самих обучающихся и их родителей (законных представителей).
            2.6. Обучающиеся классов VII вида могут посещать факультативные, кружковые и другие занятия, организуемые для учащихся обычных классов.
            2.7. Распорядок дня обучающихся в классах VII вида устанавливается с учетом повышенной утомляемости контингента обучающихся. Работа данных классов организуется   в 1 смену по режиму продленного дня с организацией бесплатного  двухразового питания и необходимых оздоровительных мероприятий.
            2.8. Наполняемость класса-группы – до 12 человек.
            2.9. Комплексное изучение обучающихся в классах VII вида, динамическое наблюдение за ними осуществляется школьным ПМПК.
            2.10. Выпускники 9 класса, успешно освоившие курс основной школы, получают документ установленного образца о получении основного общего образования.
           
III. Образовательный процесс.

            3.1. Коррекционно – образовательный процесс регламентируется Типовым базисным учебным планом образовательного учреждения для детей с задержкой психического развития, классов коррекционно – развивающего обучения, утвержденным министерством образования Российской Федерации и адаптированным к особенностям психо – физиологического развития детей.
            3.2. Обучение организуется как по специальным учебникам   для классов с задержкой психического развития, так и учебникам  массовых классов в зависимости от уровня развития обучающихся. Решение по этому вопросу принимает учитель, согласуя его с методическим советом и администрацией школы.
            3.3. Преподавание ведется как по образовательным программам коррекционных классов, так и программам массовых школ, адаптированным к конкретным классам (детям) и утвержденным методическим советом школы.
             3.4. Образовательный процесс в коррекционном классе VII вида осуществляется в соответствии с уровнями образовательных программ двух ступеней общего образования:

  • I ступень – начальное общее образование (нормативный срок освоения – 4 года)
  • II ступень – основное общее образование (нормативный срок освоение – 5 лет).

      3.5. Коррекционно – развивающее обучение осуществляется на всех уроках и должно обеспечивать усвоение учебного материала в соответствии с государственным образовательным стандартам.
            3.6. Основными задачами коррекционно – развивающего обучения является:

  • активизация познавательной деятельности учащихся;
  • повышение уровня их умственного развития;
  • нормализация учебной деятельности;
  • коррекция недостатков эмоционально – личностного развития;
  • социально – трудовая адаптация.

            3.7. В целях коррекции отклонений в развитии, ликвидации пробелов в знаниях проводятся индивидуальные и групповые (не более 3х) коррекционные занятия. Для их проведения используются часы школьного компонента базисного учебного плана и консультативные часы группы продленного дня.
            3.8.  Для оказания логопедической помощи  в штат образовательного учреждения с классами VII вида вводится должность логопеда из расчета 1 штатная единица на 25 человек  с нарушениями речи. Обучающиеся, имеющие речевые нарушения,  получают логопедическую помощь на специально организуемых логопедических занятиях индивидуально и группами из 4-6 человек, а так же в подгруппах из 2-3 человек.